Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Мир ребенка

Дидактические игры

Дидактические игры на занятиях обучения грамоте – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

Данные игры можно использовать на занятиях обучения грамоте на протяжении букварного и послебукварного периодов, изменяя содержание игры в зависимости от программного материала.

  1. Дидактическая игра «Дождик».

Данная игра проводилась  на занятии обучение грамоте    «Звуки [р], [р’], буква Р, р»  и проверяла умение: группировать, систематизировать буквы по обозначению ими различных звуков, давать характеристику звукам, развивать речь, логическое мышление. Условия игры. Герои   спрятались под зонтиками красного и синего цвета. Команда девочек помогает Красной шапочке собрать гласные буквы, а команда мальчиков помогает Волку собрать согласные буквы. Класс проверяет и сигнализирует сигнальными карточками.

  1. Дидактическая игра «Собери цветы».

Игра проводилась  на занятии обучение грамоте    «Звуки [р], [р’], буква Р, р»  и способствовала: развитию умения составлять слова с  помощью слогов; усвоению знаний того,  что в слове столько же слогов, сколько и гласных; развитию мышления, внимания, речи. Условия игры. Дети, с помощью слогов, записанных в разных геометрических фигурах, составляют слова – названия цветов.

  1. Дидактическая игра «Подарки Деда Мороза».

Игра проводилась на занятии обучение грамоте «Звуки [д], [д’], буква Д, д» и способствовала:  развитию умения давать характеристику  звуку;  умению находить местоположение звука в данном слове. Условия игры. Дети помогают Деду Морозу сложить подарки в мешки. Предметы, в названии которых звук [д] кладут в синий мешок,  а предметы в названии которых звук [д’] – в зелёный. Свой выбор дети обосновывают (называют место звука в слове и характеризует его по твёрдости – мягкости).

  1. Дидактическая игра «Наряди ёлку».

Данная игра проводилась на занятии обучение грамоте «Звуки [д], [д’], буква Д, д» и способствовала:  формированию  умения разгадывать загадки, находить нужные слоги и составлять слова отгадки; развитию логического  мышления,  внимания, памяти. Условия игры.  Дети должны отгадать загадки и правильно собрать из слогов слова-отгадки.

  1. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Данная игра проводилась на занятии обучение грамоте «Звук [щ’], буква Щ, щ» с целью:   формирования  умения отличать  звук [щ’]  и букву Щ, щ  от звука [ш] и буквы Ш, ш;  учиться читать слова с новой буквой; развивать логическое мышление,  внимание; формирования умения работать в команде. Условия игры. Играют две команды: команда мальчиков и команда девочек. Слева и справа написаны слова, но в них потерялась буква. На экран будут  выплывать по две рыбки с буквами ш и щ на спинках, а дети должны выбрать нужную и нажать на неё. Затем прочитать получившееся слово и передать ход другому. Если рыбка стоит на месте, значит буква выбрана неверно,  и,   ход переходит к другому игроку. Побеждает команда, которая поймала большее количество рыбы.

  1. Дидактическая игра «Ромашка».

Игра использовалась на занятии обучения грамоте (послебукварный период) «Творчество С.В.Михалкова» и способствовала: закреплению знаний произведений  С.В.Михалкова;  умению находить их среди  произведений других  авторов; формированию умения работать в команде. Условия игры.  На полянке росли две ромашки: ромашка С.В.Михалкова и ромашка других  авторов. Дунул ветер, и лепестки с ромашек перемешались. Детям необходимо собрать только ромашку С.В.Михалкова. Играют 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. Игроки внимательно читают названия произведений на лепестках, находят лепесток с названием произведения С.В.Михалкова, нажимают на него. Если произведение написано не Михалковым, данный лепесток стоит на месте, а ход переходит к другому игроку. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшим количество ошибок собрала цветок С.В.Михалкова.

Скачайте интерактивную презентацию в формате MS Power Point, в ней вы сможете играть во все вышеперечисленные игры как на экране компьютера, так и в классе посредством проектора  

Скачать

Имя файла: didakt_igry.pptx

209 18
Кто онлайн

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние комментарии