Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Методические разработки

Наши руки не для скуки

Методическая разработка детско-родительского занятия

«Наши руки не для скуки»

(для родителей и детей 6 лет)

 

ВВЕДЕНИЕ

 Семья и образовательное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и педагогом всей тяжестью ложится на ребенка.

 Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что группа кратковременного  пребывания  – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги, очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и Школе раннего развития, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Решить эти задачи поможет такая форма работы как детско-родительское занятие. Данная разработка занятия направлена на формирование трудовых навыков ребенка,  повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Все занятие построено на играх-эстафетах и совместной деятельности, родители – дети, потому что целью занятия было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Цель:

  • Формирование личностно - социальной компетенции  в детско-родительском коллективе.

Задачи:

  • формирование начальных трудовых компетенций у детей дошкольного возраста. Формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания у детей;
  • развитие коммуникативных качеств, мышления, общей моторики;
  • воспитание уважения к труду взрослых, дружеских отношений в коллективе.

Методы и приемы обучения и воспитания:

  1. Наглядный метод (использование наглядного материала, показа)
  2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, использование художественного слова)
  3. Практический метод (игра – эстафета, подвижная и дидактическая игра)
  4. Метод предвосхищающей похвалы позволяет стимулировать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Занятие организуется с группой  детей (10 - 12 человек) в специально оборудованном     кабинете, поделенном на зоны: игровую и практическую. В игровой зоне поставлены столы с атрибутами, расставлены полукругом стулья для детей и родителей, в практической зоне поставлены столы и стулья для детей и родителей.

Занятие разработано для детей 6 лет и рассчитано на 1 час (2 занятия по, 25 мин, 10 мин. перемена)

Методическая разработка написана с учетом возрастных особенностей детей и может быть использована воспитателями детских садов, учащимися педагогических вузов, педагогами дополнительного образования.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ

1. Выбор темы и программного содержания занятия с учетом образовательной программы.

2. Подбор и изучение методической литературы.

3. Подобрать методы обучения и воспитания:

  • использование наглядного материала, показа;
  • объяснение, вопросы к детям, использование художественного слова;
  • дидактическая и подвижная игра, эстафета;
  • метод предвосхищающей похвалы

4. Подготовить атрибуты:

  • 2 коробки;
  • 2 комплекта муляжей овощей;
  • 2 комплекта муляжей фруктов;
  • 2 комплекта детской посуды;
  • по 10 кубиков и игрушек;
  • салфетки 1 упаковка;
  • носки, колготки, футболка для каждого ребенка;
  • 4 стола;
  • 2 платка.

5. Подготовить раздаточный материал по количеству детей:

  • ножницы;
  • клей;
  • белая бумага - по 2 листа на каждого участника;
  • носки;
  • колготки;
  • футболка.

6. Подготовить кабинет, расставить мебель:

  • в игровой зоне поставить столы с атрибутами;
  • поставить стулья для детей и родителей;
  • в практической зоне расставить столы с материалами для поделок.

7. Подобрать игры и эстафеты:

  • эстафета «Сортировка»;
  • эстафета «Сварим суп и компот»;
  • эстафета «Праздничный стол»;
  • эстафета «Сложи одежду»;
  • игра «Правая и левая».

 8. Подобрать художественное слово:

  • загадка «Правая и левая»;
  • рассказ «Петя и дедушка»;
  • стихотворение «Компот»;
  • стихотворение «Ай да суп».

 9. Подобрать музыкальное сопровождение:

  • в качестве музыкального сопровождение можно подобрать детские ритмичные песенки, например «Лимонадный дождик».

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

  1. Приветствие.
  • загадка «Правая и левая»

Основная часть

  1. Рассказ «Петя и дедушка»
  2. Эстафеты:
  • эстафета «Сортировка» (кубики и игрушки); 
  • эстафета «Покупки»;
  • эстафета «Сварим суп и компот»;
  • эстафета «Праздничный стол»;
  • эстафета «Сложи одежду».
  1. Игра «Правая и левая»
  2. Мастер класс:
  • Как  сложить футболку?
  • Как сложить детские колготки?
  • Как сложить носки?
  1. Выполнение поделки «Объемная снежинка»:
  • объяснение и показ;
  • выполнение творческих работ совместно с родителями.

Итоговая часть

  1. Итог занятия.
  2. Рефлексия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 Вводная часть

1. Приветствие: Уважаемые родители и дети, я рада приветствовать вас на нашем необычном, детско-родительском занятии «Наши руки не для скуки»

Педагог:

                        Правая и левая                                              Правая и левая                     

                        Водят поезда,                                               Могут шить и штопать,

                        Правая и левая                                              Правая и левая

                        Строят города.                                              огут громко хлопать…

                                                   Что это? Верно – это наши руки!

Основная часть

2. Послушайте одну историю:

«Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленьким был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится».

— А как бы вы ответили, ребята, для чего руки нужны? Что умеют делать руки? (Свободные высказывания детей.)

Вот это мы сейчас и проверим!

  • Эстафета «Сортировка» (кубики и игрушки) 

Играют 2 команды детей  - 1 собирают только кубики, другие только игрушки. Второй  раз играют родители с завязанными глазами.

  • Эстафета «Покупки»

(2 команды детско – родительские. Задание: каждый ребенок по очереди должен принести только те 2 предмета, которые назвала мама)

  • Эстафета «Сварим суп и компот»

2 команды детей, 1 выбирает только фрукты, другая только овощи.

Педагог:

Будем мы варить компот

 Фруктов нужно много - Вот!

 Будем яблоки крошить,

 Будем груши мы рубить,

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот

 Угостим честной народ.

Ай да суп!

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

 

  • Эстафета «Праздничный стол»

(Участвуют мамам с ребенком, ребенок несет предмет, мама салфетку, складывает трубочкой и помещает в салфетницу.)

  • Эстафета «Сложи одежду»

(2 команды детей, 2 команды родителей, на стульчике ворохом одежда, дети по одному приносят одежду на стол, задача родителей быстро разобрать и свернуть одежу на по 1 предмету на 3 позиции – носки, колготки – майки)

 

Педагог: Вот так руки! И детски и взрослые – очень быстрые и умелые! Давайте отдохнем и поиграем!

3. Игра «Правая и левая»

Смотрите-ка, вот две руки

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

4. Мастер класс

Родители показывают различные способы складывания вещей:

Как  сложить футболку?

Как сложить детские колготки?

Как сложить носки?

выбирают самые энергономичные. (Возможен показ педагога) Дети вместе с родителями складывают одежду новым способом.

5. Выполнение поделки «Объемная снежинка»

  • Объяснение и показ.
  • Выполнение творческих работ совместно с родителями

Итоговая часть

6. Итог занятия.

Педагог: вот и подошло к завершению наше детско - родительское занятие, и, я уверена, наши руки сегодня не скучали.

7. Рефлексия.

Педагог: Скажите, что вам понравилось на занятии? Что не понравилось? О чем хочется узнать на следующем занятии? (по желанию отвечаю дети и родители)

Мне очень понравилось наше занятие. До новых встреч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка хороша тем, что в ее структуру укладываются практически любые занятия, с любым программным содержанием. Если предложенные задания не подходят их можно легко заменить или дополнить.  Наиболее удачным считаю идею объединить цикл разноплановых занятий единой темой, отраженной во всех видах деятельности. Это дает возможность обеспечить усвоение учебного материала на эмоциональном уровне.     Особое внимание необходимо обратить на подготовку атрибутов, считаю участие всех детей и родителей в тандеме,  так как это во многом определяет атмосферу занятий.    Считаю, что данная разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, преподающим в школах раннего развития, воспитателям ДОУ, учащимся педагогического колледжа, учителям начальных классов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

№1. Объемная снежинка

Материалы и инструменты: Шесть одинаковых по размеру квадрата из бумаги, желательно из белой. Для снежинок подходит любая бумага, но чем тоньше бумага, тем больше вероятности что она быстро потеряет форму. Сторона каждого квадрата может быть от 10 до 25 см. Из инструментов: ножницы, клей, простой карандаш, линейка.

Ход работы: 

1. Согните каждый из шести кусочков бумаги пополам, по диагонали. На каждом сделайте разметку из трех параллельных линий, (отрезки по ширине должны быть одинаковыми), воспользуйтесь простым карандашом. Разрежьте ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до середины (оставляя пару миллиметров).

2. Раскройте сложенный по диагонали квадрат, и положите перед собой лицом вверх, как показано на фото.

3. Сверните трубочкой первый ряд полосок, скрепите клеем. Вы должны увидеть треугольные формы на каждой стороне трубочки.

4. Теперь поверните снежинку на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру полоски соединяем и скрепляем клеем. 

5. Продолжайте переворачивать снежинку и скреплять оставшиеся полоски клеем. Вот что должно получиться.

6. Проделайте то же самое с оставшимися пятью кусочками бумаги. Соедините вместе три части снежинки клеем посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя.

7. Теперь соедините эти две больших части между собой.

8. Соедините также в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается межу собой, для того, чтобы снежинка держала форму. Вот что должно получиться.

 

№2.  Как складывать футболку

№3. Как складывать носки

 

№4 Как складывать колготки

Кто онлайн

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние комментарии