Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Методические разработки

Здесь может быть ваша реклама

Разработка праздников учебного года

Методическая разработка праздников, 
посвященных началу и окончанию учебного года

 

Введение

         Каждый год традиционно проводятся два праздника, посвященных началу занятий и выпуску детей из школы раннего развития. Оба праздника волнительные и даже трогательно – радостные, потому что с детской непосредственностью и искренностью дети в начале года включаются в учебно – игровую деятельность, а в конце года прощаются друг с другом. Выпускной — это доказательство детям того, что они стали взрослыми, и опять же подтверждение их знаний, которые демонстрируются родителям. Оба мероприятия должны быть яркими, запоминающимися и необычными. В данной разработке представлены два сценария:

  • праздник-знакомство «Путешествие в страну Знаний»;
  • игровая программа «Давайте, прощаться!»

 

             Они связаны одним героем. Этот герой как помогает ввести детей в учебно – игровую деятельность, так и подвести итог, какие определенные знания дети получили в течение года.
Задачи первого мероприятия:

1. Развивать групповую сплочённость, знакомиться с  детьми, повышать уровень взаимопонимания.

2.  Повышать мотивацию обучения.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Пробудить у детей интерес к знаниям.

5. Развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Задачи второго мероприятия:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Формировать положительное отношение к учебе в школе.

3. Развивать творческое воображение и познавательную активность.

4. Развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, внимание и воображение.

5. Развивать коммуникативные качества.

6. Создавать условия для проявления творческих способностей у детей и родителей.

7. Развивать такие психические процессы у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

8.  Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

9. Воспитывать чувства ответственности, сопереживания, желания активно участвовать в празднике.

10. Создавать положительный эмоциональный настрой детей.

Возраст участников: 6 лет. Состав участников: 15 -20 человек. Время проведения первого мероприятия: 30 минут. Время проведения второго мероприятия: 40 минут.

Сценарий праздника-знакомства 
«Путешествие в страну Знаний»

1. Приветствие и мотивация.

Педагог встречает детей в холе, в костюме Пеппи Длинный Чулок:

- Здравствуйте, дети! 
 - Здравствуйте, родители!
"Я веселая девчонка, 
Не скучаю никогда! 
Я большая фантазерка
И красотка — хоть куда. 
Не люблю учиться в школе, 
Мне по нраву отдыхать. 
И мечтать о синем море, 
И на лошади скакать!"

- Кто я? (если дети не скажут, обращаемся за помощью к родителям).

Пеппи плачет:

- Раньше я была преподавателем в школе раннего развития Ириной Александровной, и учила ребятишек писать и читать, рассказывала им много нового и интересного, а потом прилетела злая волшебница из страны «Незнайкино» и превратила меня в ленивую девочку, которая ничего не знает и не любит заниматься. А вы не такие??? (ответы детей). А может, вы мне поможете превратиться обратно в Ирину Александровну? (ответы детей). Для этого нужно отправиться в страну Знаний. Вы готовы со мной попутешествовать?

Но мы не можем просто взять и поехать в эту волшебную страну Знаний, для этого мы должны получить приглашение  в гости от моего старого друга из Страны знаний, профессора Знайки.

Взрослый: Телеграмма! Телеграмма! (Приложение 1).

Пеппи: Пришла! Пришла! Давайте прочитаем её!!!

Дорогие ребята!

Я рад сообщить, что вам предоставляется возможность 
совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук Знайка.

- Отгадайте, на чём мы отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)

- Молодцы! Но на нашем пути встретится опасное препятствие, под названием «лестница». Как мы должны его пройти? (ответы детей).

Помашем родным! В путь!!!

Ребята цепляются друг за друга, образуя "поезд". Педагог в роли "паровоза". "Поезд" начинает двигаться по коридору  змейкой, и при этом все издают звук, имитирующий звук поезда: "Чух-чух-чух!". Как только "паровоз" издаёт: "Ту-ту-у!", "поезд" останавливается.       

2. Основная часть.

На дверях кабинета написано «Страна знаний» (Приложение 2).

- Ребята, посмотрите, что написано на двери? (ответы детей). А давайте посмотрим, что там внутри? (дети и педагог заходят в кабинет).
- Но что бы продолжилось путешествие, нам нужно познакомиться. Согласны? (ответы детей).

Игра «Аплодисменты по кругу».

- Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.  У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из группы, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Понятно? Начали!

 Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

  - Ну, вот мы и познакомились. А сейчас я хочу предложить ещё одну игру, в которой я проверю какие вы у меня дружные.

Игра “Дракон, кусающий свой хвост”

 Дети встают в цепочку. Держат друг друга за пояс. Ведущий показывает, кто “голова”, а кто   “хвост”. Задача “хвоста” убежать от “головы” и не порвать цепочку. Игра проходит под музыку. Через 1 мин. голова и хвост меняются ролями.

- Ну что продолжим наше путешествие. Посмотрите, на доске паровоз, а на партах  вагончики. Выбирайте, какой вагон вам нравиться и садитесь за эту парту. (Приложение 3).

Дети рассаживаются.

Станция «Изоград»

- Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране Знаний, то украсим их по-особому, но сначала разомнем наши руки.

Физминутка  «Кулачок»
Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок
Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок
Руки вперед – в кулачок, разожми и на бочок...
Руки назад – в кулачок, разожми и в кулачок...
Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок...

- Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и фамилию и нарисуйте  себя. На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.

 Станция «Цифроград»

- Ежик приготовил вам задачи. Ваша задача сосчитать количество зайчиков. А помогут нам в этом счетные палочки. Как только вы услышите, что зайчик прибавился, выкладывайте на стол счетную палочку.

  Педагог читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков и выложить нужное количество палочек.

- Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был…(один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего …(два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало…(три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уже …(четыре)
Ба! Вот бежит один опять-
Теперь уж зайцев будет… (пять)
Спешит еще один из рощи-
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой-
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросил.
Тогда всех зайцев будет…(восемь)
Прыг новый заяц: « В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)
«Да, девять,- молвят те в ответ.-
Но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит
Примчал и молвит: «Нас тут…(десять).
- Так сколько всего зайчат? Молодцы!

Игра «Геометрические животные» (Приложение 4).

- Посмотрите, кто нас встречает! Эти математические медвежонок и мышка. Из каких геометрических фигур состоит этот медвежонок? (ответы детей).
- Сколько треугольников? (ответы детей).
- Сколько кружков? (ответы детей).
       - Сколько квадратов? (ответы детей).
- Отлично! Вы справились с этим заданием!
Физминутка
Мы тихонечко все встали:
За работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели.
И за парты дружно сели.

Станция «Экоград»

Игра «Знаешь ли ты животных?»

- На уроках вы будите не только учиться считать, писать, читать, но будите изучать животный и растительный мир. Отгадайте загадки. О ком идёт речь?

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …(бабочка)
4. Кружевную паутину
Сплёл искусно … (паук)
Игра «Назови детёныша»      
У вороны – воронёнок.
У галки – галчонок.
У козы – козлёнок.
У собаки – щенок.
У лисы – лисёнок.
У лягушки – лягушонок. 
У овцы – ягнёнок.
У курицы – цыплёнок.
У лошади – жеребёнок.
У свиньи – поросёнок.
У тюленя – белёк.
У коровы – телёнок.
У тигрицы – тигрёнок.
Станция «Звукоград»
Стук в дверь.

- Ребята, смотрите, нам прислали телеграммы. Ой, а обратного адреса нет! Давайте отгадаем от кого они.

Учитель читает телеграммы (Приложение 5).

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит.)
 Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
 Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
- Ура! Мы всех отгадали!
3. Итог мероприятия.

- Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и помогли мне, из Пеппи превратится обратно в Ирину Алекрандровну. Теперь я смогу научить вас читать и писать, и рассказать вам много интересного. А теперь я хотела бы рассказать вам правило поведения в нашей школе.

- Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь.

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я. 

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

- Замечательно. Всё запомнили? (ответы детей).

- Ребята, вот и подходит к концу наше первое путешествие в страну Знаний. Я рада, что вы так хорошо сегодня работали. На следующих занятиях мы продолжим путешествовать. А сейчас я хочу предложить встать в круг (педагог и дети встают в круг).
- Сейчас каждый по очереди прощается со всеми, используя любые слова прощания (начинает педагог).
До следующего занятия. Пока!
Сценарий игровой программы «Давайте, прощаться!»
1. Приветствие.
За кулисами педагог читает стихотворение:
Вот отчего-то зал притих,
 В глазах восторг и грусть немного.
 Пусть зал сейчас запомнит их:
 Кокетливых и озорных,
 Немного дерзких и упрямых,
 По-детски шаловливых самых,
 Неповторимых, дорогих,
 И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте их!

Заходят дети и рассаживаются на стулья.
Выходит Пеппи:
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Уууу, и взрослых как много!!! Почему-то вы мне кажитесь знакомыми, где-то я вас уже видела. Но вот почему-то я абсолютно уверена, что вы никогда не узнаете, кто я (ответы детей).
- А где мы с вами встречались? (ответы детей).
- Ну и что, вы научились чему-нибудь за год? (ответы детей).
- Значит, вы пойдете в школу? Что вы умеете? (ответы детей).
- А вы умеете сидеть правильно за партой? (ответы детей). Я хочу проверить!!! (педагог говорит начало фразы, а дети заканчивают).
Руки – на месте!
Ноги – на месте!
Локти – у края!
Спинка – прямая!
2. Основная часть.

- Ух, ты, здорово!!! Итак, первое задание для вас:
У меня есть волшебные шарики, на них написаны буквы. Ваша задача - составить из них слово! Готовы? Начали!
Составляют слово «ДРУЖБА»
- Ребята, а что значит «что-то делать дружно»? (ответы детей).
- А давайте мы с вами дружно посчитаем десятками до ста! Сможете? (ответы детей). Готовы? (ответы детей).  Поехали!
- Молодцы!!! Ой, мне так интересно, какие выпускники у нас здесь собрались: честные или нет? Так, и где же мой детектор лжи? (педагог достает игрушечный шприц). Сценка-анекдот.
В ней принимают участие педагог и ученик.

Учитель:  Болтаешь на уроках?
Ученик:  Нет.
Учитель:  Списываешь?
Ученик:  Да что вы!
Учитель:  Дерёшься?
Ученик:  Никогда!
Учитель:  Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик:  Вру много.
- Ну, что сказать, ответы даны честно. Можем двигаться дальше.

Игра «Отгадай-ка».
- А знаете ли вы сказки? (ответы детей). Я сейчас проверю. За правильный ответ получаете сказочный жетон, у кого их будет больше, получит от меня сувенир. Только не забываем поднимать руку (Приложение 1).
- Кому принадлежат эти слова из сказки?
§  "Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано" (Корова  "Хаврошечка").
§  "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная" (Морозко).
§  "Не пей, братец, козленочком станешь" (Аленушка).
§  "Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел" (Баба Яга).
§  "Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой" (Иван-дурак).
§  "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам" (Лиса).
§  "Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы" (Петушок).
§  "Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла" (Волк).
§  "Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке" (Маша).
§  Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк! (Три поросенка). - Ну, хорошо! Сегодня мне пришла посылка от моих друзей. А от кого - я не могу разобраться. Давайте вместе. Ваша задача - по вещам отгадать название сказки. (Награда - книга).
Игра  «Из какой сказки предмет? ».
Дети называют сказки, из которых следующие предметы:
Скалка («Лисичка со скалочкой»), туфелька («Золушка»), ключик («Приключение Буратино»), стрела («Царевна-лягушка»), пирожок («Гуси-лебеди»), яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»), горошина («Принцесса на горошине»), снежинка («Снежная королева»).

- Ну, что-то мы совсем засиделись, давайте поиграем в игру «Елочки - пенёчки».
Звучит песня. Когда поют елочки - дети показывают, какие большие елки (вытягиваются на носочки, руки вверх), когда поют пенечки - показывают какие пеньки (приседают). Темп игры ускоряется. - Ой, я совсем забыла про наших родителей. Что, скучаете? Я предлагаю вам сейчас поймать от меня приветы. Но, знайте, это будет не так просто. Переживать не стоит -  дети вас поддержат.
Игра «Поймай приветик!»
Педагог протягивает «приветик» каждому родителю по очереди и быстро отдергивает руку, а они должны поймать его (Приложение 2).
- Кто получил от меня привет, переверните листочки. На обратной стороне стоит  «+» или «-» Так вот, у кого «+» выйдите, пожалуйста, ко мне. Я вас жду!
- Ребята, а вам интересно, как умеют рисовать ваши родители? (ответы детей). Сейчас проверим.
Педагог читает стих, а родители с завязанными глазами рисуют портрет кота (по очереди).

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке два ушка – это будет голова.
Нарисуем для красы – попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов – кот красивей всех котов.
- Давайте скажем нашим родителям большое спасибо! И, так как они смогли нарисовать самого красивого кота. Я хочу подарить им по коробке карандашей.

- И последнее задание, которое я для вас подготовила.
Игра «Доскажи словечко»

   Помогите малышам:
   Потеряли дети мам.
   Без родителей, одни
   Попадут в беду они.
   Помогите малышам!
   Поскорей найдите мам!
   Жеребёнок тонконогий
   Бойко скачет по дороге.
   Он такой скакун хороший –
    Не догонит мама … (лошадь).
        Шею вытянул гусёнок,
        Озирается спросонок.
        Еле-еле соню сына
        Под крыльцом нашла…(гусыня).
        Эй, утята, вы куда?
        Здесь собачья будка!
        Ждёт вас около пруда
         Ваша мама …. (утка).
         Забрели четыре брата
         В поле сладкого овса.
         - Эй, пора домой, ягнята!
         Вас домой зовёт…. (овца).
         Куда бы спрятаться козлёнку?
         Какой-то зверь летит вдогонку.
         Не бойся! – это стрекоза.
         Прогонит вмиг её …. (коза).
         Купаться в речке страшновато,
         Залезли в лужу поросята.
         Умылась дружная семья –
         Не узнаёт детей ….(свинья)    
          – Ну-ка марш назад, цыплятки!
          Залезать нельзя на грядки!
          Ищет вас, волнуется
          Ваша мама …. (курица).
          Малыши и мамы рады –
          Снова вместе, снова рядом.
          И за помощь всех ребят
          Малыши благодарят.

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы идти в школу.
3. Подведение итогов и награждение.
- Ой, смотрите. Нашла, нашла!
Пеппи достает пропись и садится с одним из детей.
Сейчас тетрадь свою нашла. Мою тетрадь –  Пеппи Длинный Чулок – Я перед первым классом потеряла.Внутри – не разберёшь ни слова! Неужто это я писала? Какие страшные крючки, и дохлые кружочки согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

Ребенок заглядывает в тетрадь к Пеппи, смеясь, говорит:

Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Мы веселились от души:
Ужасно пишут малыши! А чтобы вы не забыли, как вы писали в школе раннего развития, я хочу вручить вам прописи, в которых мы работали весь год! А ещё - ваши творческие папки и сертификаты об окончании школы раннего развития. Вручение (Приложение 3). Сидят здесь  те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не сидели б вы.
Кто помогает вам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

Дорогие родители!
  Я мечтала, чтобы наши дети через 8 месяцев стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, они теперь самый шумные, самый красивые, самый лучшие и любимые, но, к сожалению уже бывшие ученики школы раннего развития.
  Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже  преодолели. Не бойтесь  узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает.
  Я желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей. А сейчас я хотела бы отметить самых активных родителей и вручить им благодарственные письма.
Вручение (Приложение 4).
- Дорогие родители, но не только я хочу сказать Вам спасибо, но и ваши дети! Дети подходит к родителям вручают им медали и говорят спасибо
(Приложение 5).
- Ребята, не только я хочу поздравить вас с тем, что вы стали большими  и скоро пойдете в школу, но и ваши мамы и папы.
- Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что торт для выпускников пора бы нам вносить. Пусть прозвучат аплодисменты для этого прекрасного момента! Родители выносят праздничный торт.
- Дорогие ребята и взрослые! Приглашаю всех за праздничный стол.
4. Чаепитие.

Заключение

Первое мероприятие. Способы организации деятельности детей были выбраны удачно, поскольку они все связаны с сюрпризными моментами и построены в игровой форме.  Мероприятие в форме путешествия создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и педагога. Побуждает каждого ребенка принять активное участие в празднике, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
Второе мероприятие.  Выпускной — это доказательство детям того, что они стали взрослыми, и опять же подтверждение их знаний, которые видим не только мы, но и родители и в первую очередь сами выпускники.
Обстановка была очень дружелюбной: счастливые лица ребят, радость в глазах родителей, весёлое настроение. Праздник удался! Сколько добрых слов благодарности и поздравлений прозвучало в этот день. Замечательные стихи выпускников, весёлые игры и танцы, приятные воспоминания - вот чем запомнится нам это событие.
Я молодой педагог, и это мой первый выпуск, но думаю, что присутствовавшие на празднике дети запомнят его на всю жизнь, и я тоже.

Литература

1. Богусловская З.М. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» (М., «Просвещение», 1991г.).
2. Ёлкина Н.В. «1000 загадок» (Ярославль, «Академия», 2000г.).
3. Соколова Е.И. «Весёлые задачки. 5-7 лет» («Атберг 98», 2006г.).


МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»
Методическая разработка праздников, посвященных началу и окончанию учебного года Автор: Домахина Ирина Александровна
педагог дополнительного образования Рубцовск, 2015

Кто онлайн

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние комментарии