Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Методические разработки

Родительское собрание на начало учебного года

Родительское собрание на начало года для дошкольных учреждений

 1. Приветствие родителей, поздравление с новым учебным годом

 Здравствуйте, уважаемые родители!

Я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

 Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

 

Уважаемые родители, вот и прошло лето, наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего "учреждения". Мы стали на год взрослей. Наши дети будущие школьники и поэтому в этом году мы должны быть более усердными, внимательными,……. Я не зря употребляю местоимения «у нас», «мы», «наши» дети. А что бы вы поняли, почему я это делаю, предлагаю вам послушать притчу.

«Один человек попал в Ад. Он увидел там большую залу, полную злых, умирающих от голода людей. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке, в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. Но как только еда падала на землю, она исчезала. И люди бродили по залу, голодные, злые и вечно умирающие от голода.

Потом человек попал в Рай. И в большой зале он увидел много людей, довольных, веселых и радостных. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. И люди плясали, танцевали и радовались друг другу».

В чем же разница? В Раю люди кормили друг друга.

Хорошо, а сейчас я предлагаю провести следующий тренинг.

Тренинг 1.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Обучение включает:

  • Занимательный игровой материал;
  • Увлекательные, веселые, высокоэффективные занятия;
  • Индивидуальный подход к возможностям и проблемам ребенка;
  • Систему комплексных и развивающих игр и упражнений.

За учебный год дети многому научатся и узнают много нового (5 лет):

  • Научатся считать до 10, выполнять элементарные арифметические действия в пределах 10, познакомятся с геометрическими фигурами, величинами, научатся ориентироваться в пространстве и времени.
  • Научатся правильно и красиво говорить, составлять рассказы, подготовят руки к письму.
  • Познакомятся с природными явлениями, жизнью животных и растений, трудом взрослых.
  • Научатся рисовать, лепить, выполнять аппликации и фигурки оригами.
  • Научатся общаться, действовать по правилам и понимать чувства других людей.

За учебный год дети многому научатся и узнают много нового (6 лет):

  • Научатся считать до 100, выполнять элементарные арифметические действия в пределах 20, решать задачи, познакомятся с геометрическими фигурами, величинами, научатся ориентироваться в пространстве и времени.
  • Научатся читать, правильно и красиво говорить, составлять рассказы, подготовят руки к письму.
  • Познакомятся с природными явлениями, жизнью животных и растений, трудом взрослых.
  • Научатся рисовать, лепить, выполнять аппликации и фигурки оригами.
  • Научились общаться, действовать по правилам и понимать чувства других людей.

В третий год обучения мы активно готовимся к обучению в школе: учимся читать, считать, решать задачи, готовим руки к письму, учимся играть и работать в коллективе, создаем собственные проекты и участвуем в различных конкурсах. Занятия проводятся в игровой форме. Во время учебного года мы проводим различные праздники.

Тренинг 2 (цветные карандаши)

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.

Заключительное слово.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Тренинг 3 (Ладошка)

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

У меня всё, что я сегодня хотела сказать. У вас есть вопросы?

Спасибо, что пришли к нам на собрание. До новых встреч.

Кто онлайн

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние комментарии