Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *

Методические разработки

Семь Я

Методическая разработка детско-родительского занятия

«Семь Я»

(для родителей и детей 5 лет)

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важных задач по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и образовательное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие . Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить образовательное  учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Педагог Школы раннего развития  в работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагога, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.

Так как, по мере своего развития ребенок примеряет на себя различные общественные роли, каждая из которых позволит ему подготовиться к выполнению различных социальных обязанностей — ученика, капитана команды, друга, сына или дочери. Каждая из таких ролей имеет огромное значение в формировании социального интеллекта и предполагает развитие своих собственных нравственных качеств: справедливости, отзывчивости доброты, нежности, заботы о близких. И чем разнообразнее будет репертуар ролей малыша, тем с большим количеством нравственных принципов он познакомится и тем богаче будет его личность.

Цель:  Формирование партнерских отношений детей, родителей и педагога, создание условий для  развития отношений между семьями обучающихся.

Задачи:

-привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

-просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

-изучение семейного опыта воспитания и обучения.

Методы и приемы обучения и воспитания:

  1. Наглядный метод (использование наглядного материала, показа)
  2. Словесный метод (объяснение, активизация и обогащение словарного запаса, вопросы к детям, использование художественного слова)
  3. Практический метод ( дидактическая и подвижная игра.)
  4. Метод предвосхищающей похвалы позволяет стимулировать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Занятие организуется с группой  детей (10 - 12 человек) в специально оборудованном кабинете, поделенном на зоны: игровую и практическую. В игровой зоне постелен ковер, в учебной зоне расставлены полукругом стулья для детей  и родителей, стоит маленький стол, повешена демонстрационная доска, в практической зоне поставлены столы и стулья для детей и родителей.

Занятие разработано для детей 5 лет и рассчитано на 1 час.

Методическая разработка написана с учетом возрастных особенностей детей и может быть использована воспитателями детских садов, учащимися педагогических вузов, педагогами дополнительного образования.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ

 1. Выбор темы и программного содержания занятия с учетом образовательной программы.

 2. Подбор и изучение методической литературы:

 3. Подобрать методы обучения и воспитания:

  • использование наглядного материала, показа;
  • объяснение, активизация и обогащение словарного запаса, вопросы к детям, использование художественного слова;
  • дидактическая и подвижная игра;
  • метод предвосхищающей похвалы.

 4. Подготовить наглядный материал:

  • семейные газеты детей

 5. Подготовить раздаточный материал по количеству участников:

  • Клей;
  • Картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы.

6. Подготовить кабинет, расставить мебель:

  • в игровой зоне постелить ковер;
  • в учебной зоне расставить полукругом стулья для детей и родителей, поставить маленький стол;
  • в практической зоне поставить столы и стулья для детей и родителей.

7. Подобрать игры:

  • игра «Интервью»;

8. Предварительная работа:

  • дети и родители создают газеты о своей семье и их представление;
  • выучить с детьми песню «Семь -Я» М. Скребцовой;

 ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 Вводная часть:

  • приветствие;
  • стихотворение «Семья».

 Основная часть:

  • песня «Семь-Я»;
  • стихотворение «В семейном кругу»;
  • игра «Интервью»;
  • стихотворение «Кто играет?»;
  • стихотворение «О семье»;
  • создание герба семьи;
  • презентация герба семьи.

 Итог занятия:

  • рефлексия;
  • подведения итогов.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 Вводная часть

 Педагог: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Я рада приветствовать вас на детско-родительском занятии «Семь-Я»

«Семья»

 Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

 И мы начинаем наше  необычное семейное занятие.

Ребята приготовили для Вас музыкальный подарок.

Основная часть

  - Песня «Семь-Я» (см. приложение)

Педагог:

Давайте подарим ребятам аплодисменты.

В семейном кругу

 В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

 

 Каждая семья приготовила о себе газету, давайте их рассмотрим и послушаем представление, и познакомимся друг с другом поближе.

  • Представление семейных газет, салата (не более 1 мин)

 Игра «Интервью»

 - кто в вашей семье самый старший?

 - самый младший?

- кто больше всех любит сладости ?

 - кого больше всех слушают?

 - кто чаще всего ругается?

 - кто самый спокойный?

 - кто самый ласковый? И т.д.

Педагог:

Кто играет?

 И солнце играет (лучами на речке),

 И кошка играет (клубком на крылечке),

 И Женя играет (есть кукла у Жени),

 И мама играет (в театре на сцене),

 И папа играет (на медной трубе),

 И дедушка (с внуком играет в избе).

 А бабушка внуку пеленки стирает.

 Бабушка в стирку, наверно, играет?

Педагог:

За годом в год, из поколения в поколение,

Обычай вытекает очень древний,

В любви жить вместе, семьи создавая,

Заботой в них друг друга согревая.

Стоит там каждый твердою горою,

За тех, кого назвал своей семьею,

Растят детей, родители в почете,

Всегда в делах, хлопотах и работе.

И нет цены подобным родства нитям,

Которые как солнышко в зените,

Ласкают каждого лучами доброты,

Надежды, ласки, сердца теплоты.

Для них сегодня День семьи и счастья,

Пусть не всегда минуют их несчастья,

Но знает каждый веры не тая,

Издревле нерушим оплот - семья!

Педагог: Я предлагаю вам создать герб своей семьи можно выбрать любые материалы – клей, картон, цветную бумагу, ножницы и создать свой собственный неповторимый герб, символ своей семьи.

  • Создание герба семьи детьми совместно с родителями (не более 10 мин.)

Педагог: И так, наши гербы  готовы. Прошу в двух славах рассказать, почему вы выбрали именно эти цвета и символы, и что они обозначают.

  • Представление семейных гербов детьми и родителями(не более 30 с.)

Педагог: Какие замечательные гербы получились, пусть они оберегают ваши дома и семьи.

Итоговая часть

  • Рефлексия

Педагог:

Наше необычное детско-родительское занятие  подходит к завершению, если оно вам понравилось – хлопните в ладоши, если не понравилось – потопайте.

Я рада, что занятие вам понравилось. До свидания, до новых встреч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка хороша тем, что в ее структуру укладываются практически любые занятия, с любым программным содержанием. Если предложенные задания не подходят их можно легко заменить или дополнить.

Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи — это школа отношений с людьми.

     Данное занятие способствует не только формированию партнерских отношений детей-родителей и педагога,  но и содействует развитию отношений между семьями обучающихся.   Считаю, что данная разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, преподающим в школах раннего развития, воспитателям ДОУ, учащимся педагогического колледжа, учителям начальных классов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня "СЕМЬ-Я"

Музыка и слова М.Скребцовой

В доме у нас живут семь Я,

 Это наша дружная семья.

 Мама с папой, дед с бабулей,

 Я, сестренка, брат,

 Дом наш удивительно богат.

  Есть еще котенок Тишка

 И щенок Малыш,

 А стенкой в нашей кухне

 Поселилась мышь.

 Попугай и канарейка,

 Рыбок целых пять,

 Такова у нас семейка,

 Всех не сосчитать.

 Только жаль, что иногда,

 Приключается беда.

 Если кто-то зубки точит

 И других понять не хочет.

 Но с ним быстро разбираются,

 И он больше не кусается.

 Жарит ему бабушка

 Сладкие оладушки.

 Дед после обеда

 С ним ведет беседу.

 Вечером родители – серьезный разговор,

 И в семействе нашем нет в помине ссор.

Кто онлайн

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Последние комментарии