Консультация для родителей
«Если ребенок дерется…»
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин - мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это появление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания. Дети видят модели такого поведения на улице, в популярна передачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью проконтролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не в состоянии осознать все возможные последствия своих действий. Можно и нужно научить детей действовать по-разному в пых обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.
Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью. Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и г. п. Сделайте дома подобие боксерской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п. Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?»
Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
Поиграем?
"Найди отличие"
Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.
Ребёнок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
"Шариковые бои"
Цель: развитие координации движений.
В таз с водой опускают несколько шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руке. Отойдя на расстояние 0,5-1 м. от таза, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то «сухой» остаётся в воде.Игра заканчивается тогда, когда таз становится пустым. В дальнейшем ребёнок может совершенствовать свой результат уже на время, проверяя его по секундомеру.